Что делать если данные дебетовой карты стали известны мошенникам?

  • Вопрос от: Ирина Андреевна
  • Дата создания: 02.11.2020

Ответ написан: 02.11.2020

Ирина Андреевна, здравствуйте. В связи с пандемией коронавируса увеличилось число мошеннических действий, связанных с электронными средствами платежа. Я - адвокат по уголовным делам, специализируюсь на экономических делах, в том числе и мошенничествах, поэтому часто ко мне обращаются за консультациями в этой сфере.

Поскольку всегда ситуации, с которыми сталкиваются мои доверители, разные, то каждую из них необходимо анализировать, но сейчас я приведу общие правила пользования банковскими картами.

Владельцу карты всегда следует:

- исключить доступ посторонних лиц к данным карты, а также PIN-коду карты и поступающим от банка сообщениям;

- исключить использование телефона посторонними лицами для доступа к интернет-банку;

- никому не сообщать «кодовое слово», которое Вы указывали при оформлении банковского продукта;

- следить за уведомления, поступающими от банка;

- с осторожностью относиться к звонкам «из банка», проверять, действительно ли звонит сотрудник банка, а не мошенники.

В случае, если есть основания полагать, что данные карты попали мошенникам:

- незамедлительно обратиться в банк, выпустивший карту, заблокировать и перевыпустить карту (эту операцию можно сделать посредством телефонного звонка или через мобильное приложение банка);

- если сообщили «кодовое слово» третьим лицам, то его надо изменить, обратившись в отделение банка и предъявив паспорт;

- сменить пароли (желательно использование в пароле букв и цифр, а также знаков, строчных и заглавных букв) на вход в онлайн-банк;

- если пользуетесь несколькими номерами мобильных телефонов, то изменить «привязанный» к банковским услугам номер телефона, обратившись в отделение банка;

- обратиться в правоохранительные органы с заявлением о преступлении;

- обратиться в службу безопасности банка с вопросом о повышении уровня безопасности счёта, возможно имеются дополнительные опции, улучшающие безопасность, которые не подключены, например двухфакторная идентификация при входе в онлайн-банк или «привязка» конкретного мобильного устройства к онлайн-банку.

Перечисленные действия являются базовыми при совершении кражи или мошеннических действий с банковской картой, как я и говорил ранее, каждая ситуация индивидуальна, поэтому в случае необходимости рекомендую обратиться за помощью к адвокату.

Задайте вопрос адвокату

В ближайшее время я свяжусь с вами по указанным реквизитам.

Нажимая кнопку «Получить консультацию», Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.

Безопасная передача персональных данных. Защищено SSL сертификатом.