Минюстом подготовлен законопроект о внесении изменений в УПК РФ, связанных с истечением сроков давности привлечения к уголовной от…
Что делать если данные дебетовой карты стали известны мошенникам?
- Вопрос от: Ирина Андреевна
- Дата создания: 02.11.2020
Ответ написан: 02.11.2020
Ирина Андреевна, здравствуйте. В связи с пандемией коронавируса увеличилось число мошеннических действий, связанных с электронными средствами платежа. Я - адвокат по уголовным делам, специализируюсь на экономических делах, в том числе и мошенничествах, поэтому часто ко мне обращаются за консультациями в этой сфере.
Поскольку всегда ситуации, с которыми сталкиваются мои доверители, разные, то каждую из них необходимо анализировать, но сейчас я приведу общие правила пользования банковскими картами.
Владельцу карты всегда следует:
- исключить доступ посторонних лиц к данным карты, а также PIN-коду карты и поступающим от банка сообщениям;
- исключить использование телефона посторонними лицами для доступа к интернет-банку;
- никому не сообщать «кодовое слово», которое Вы указывали при оформлении банковского продукта;
- следить за уведомления, поступающими от банка;
- с осторожностью относиться к звонкам «из банка», проверять, действительно ли звонит сотрудник банка, а не мошенники.
В случае, если есть основания полагать, что данные карты попали мошенникам:
- незамедлительно обратиться в банк, выпустивший карту, заблокировать и перевыпустить карту (эту операцию можно сделать посредством телефонного звонка или через мобильное приложение банка);
- если сообщили «кодовое слово» третьим лицам, то его надо изменить, обратившись в отделение банка и предъявив паспорт;
- сменить пароли (желательно использование в пароле букв и цифр, а также знаков, строчных и заглавных букв) на вход в онлайн-банк;
- если пользуетесь несколькими номерами мобильных телефонов, то изменить «привязанный» к банковским услугам номер телефона, обратившись в отделение банка;
- обратиться в правоохранительные органы с заявлением о преступлении;
- обратиться в службу безопасности банка с вопросом о повышении уровня безопасности счёта, возможно имеются дополнительные опции, улучшающие безопасность, которые не подключены, например двухфакторная идентификация при входе в онлайн-банк или «привязка» конкретного мобильного устройства к онлайн-банку.
Перечисленные действия являются базовыми при совершении кражи или мошеннических действий с банковской картой, как я и говорил ранее, каждая ситуация индивидуальна, поэтому в случае необходимости рекомендую обратиться за помощью к адвокату.